Утюг Scarlett
Сегодня будем снимать обычный и ничем особо не примечательный утюг Scarlett. Слагаемые успеха предметной фотографии достаточно просты: форма, фактура, цвет, детали. В то же время если не уделить достаточно внимания любому из этих пунктов, фотография окажется либо неинтересной, либо вовсе сбивающей с толку.

Форма – дает понимание, как снимать предмет, с какой стороны освещать его.

Фактура – материал того, что фотографируем. Самое важное, поскольку в зависимости от материала нужно применить те или иные модификаторы света.

Цвет – выбираем на чем снимать, какой фон использовать.

Детали – на что нужно обратить внимание. Переключатели/кнопки, индикаторы, вставки из материалов другой фактуры.

Есть еще одно условие, которое позволит хорошую фотографию сделать отличной: нужно добавить изюминку в кадр: это может быть неожиданный фон, игра с тенью от предмета, динамика в кадре, список можно продолжать в меру фантазии.

Вот он, герой сегодняшнего съёмочного дня
Часть 1. Анализ.

1. Фактура и цвет.

Пластик белый и полупрозрачный коричневый, металлическая часть возле подошвы и сама подошва металлическая.

2. Детали.

Проработать металлическую подошву. Световой индикатор (красно-рыжий).

3. Форма.

Можно поставить на подошву, но это скучный вариант. Если поставить так, чтобы была видна подошва, нужно осветить: подошву, одну боковую грань, вторую грань (ее не видно, достаточно чуть осветить отверстие где ручка), верхняя острая грань. Итого нужно 4 источника (либо источники + отражатели).

Часть 2. Подбираем модификаторы.

Выбираем, что будем использовать из модификаторов.

Подошва: металлическая, прямым светом либо через несколько слоев рассеивателя, либо проще - отраженный свет от белой поверхности. Чтобы добавить интереса в итоговое фото, поставим на вспышку оранжевый фильтр.

Боковая грань: пластик и металлическая часть у подошвы. Сочетание контрастного и неконтрастного. Используем стрипбокс без дополнительных рассеивателей, светим сбоку.
Стрипбокс 90*22
Вторая грань: только пластик, неконтрастный. Нужно осветить контур утюга точечно. Берем горшок с сотами (либо линзу френеля с сотами), чтобы получить контрастный свет.
Вспышка обычная, переходник на Bowens и линза френеля Aputure
Верхняя грань: сочетание пластика, металла, контраст есть. Нужно подсветить точечно, чтобы свет от модификатора не «заливал» весь утюг. Это можно добиться только горшком. Чтобы сделать его менее контрастным, наденем белый «носок» на горшок.
Горшок 7'' с носком
Часть 3. Снимаем все вместе.

Так выглядит итоговая схема.
Всего задействовано
4 источника света
А вот так выглядит итоговая фотография без фотошопа
Снято все на камеру Pentax 645z, объектив 120мм, f11.
ГРИП очень мала, поэтому пришло снимать стек, получилось 7 фотографий.
Также нужно не забыть снять отдельно красный индикатор, чтобы потом добавить его в фотошопе.

Итоговая фотография после обработки:
Made on
Tilda