Зубная паста из Южной Кореи
Что можно получить интересного при съемке зубной пасты?
Форма примитивная, фактура и цвет – просто цветной пластик, ничего интересного. Детали – колпачок? Кажется, формула дает осечку. Зубы обычно чистят в ванной с использованием воды – вот и остановим наш выбор на этом. Конечно, можно снять падающим/парящим в воздухе, падающим в воду и т.д., но сегодня снимем более простой вариант: тюбик на мокром столе, в тюбик врезается небольшая волна и сверху на него падают капли воды.
Полное название пасты выглядит так: CJ Lion Dr. Sedoc Original c маслом чайного дерева
Часть 1. Анализ.

1. Фактура и цвет.

Полуглянцевый белый пластик с рисунком и названием с одной стороны тюбика.


2. Детали.

Нет деталей, которые требуют проработки.


3. Форма.

Тюбик пасты ничего интересно собой не представляет.
Часть 2. Подбираем модификаторы

Выбираем, что будем использовать из модификаторов.

Итак, пластиковый тюбик с достаточно блестящим пластиком – в качестве модификатора подойдет софтбокс, стрипбокс, даже просто горшок (обязательно с рассеивателем). Остановим выбор на стрипбоксе. Учитывая, что пластик все-таки хорошо блестит, добавим перед стрипбоксом тканевый рассеиватель на жестком каркасе. Для стекла стоило бы использовать молочный пластик или бэклит, но для пластика достаточно и ткани. Для тюбика достаточно будет и одного источника.

Стрипбокс накрыт сверху тканью, чтобы не давал засветку на фон.
Поскольку мы хотим снимать падающие капли нам обязательно нужен контровой свет, чтобы их было хорошо видно. Используем бэклит и сзади него поставим вспышку с линой френеля.
Вспышка с линзой френеля
Стоп, почему тут используется обычная вспышка? У обычных студийных вспышек длительность импульса редко опускается ниже 1/2000с, чего недостаточно для заморозки воды. Обычные вспышки подходят как нельзя лучше, т.к. на низких мощностях они запросто дают 1/6000-1/8000с. На момент этой съемки у меня была только один аккумуляторный моноблок AD400 pro с очень коротким импульсом, в качестве второго источника взята вспышка на 1/32 мощности. Линза френеля надета для получения более узкого, а следовательно, более мощного пучка света, при этом, это будет именно круглый пучок света.
Часть 3. Съемка

Так выглядит итоговая схема.
Закрепим пасту двухсторонним скотчем на куске черного акрила. Чтобы паста ровно стояла, сзади подложим что-нибудь небольшое, но относительно тяжелое, в моем случае это был маленький зажим.
Только верхний свет
Верхний и контровой свет
Добавим воды
И теперь из кружки создадим волну. Снимаем в момент, когда волна встречается с тюбиком.
Теперь отдельно снимем капли воды, падающие на тюбик
Сводим кадры в один в графическом редакторе и получаем итоговый кадр

Снято на A7Rii, Tamron 28-75mm@28mm, f5.6, ISO 400
Made on
Tilda